Контроль водителей автобусов - проблема, которая заставляет серьезно задуматься владельцев автотранспортных предприятий. Многие смирились с воровством на маршрутах и согласились на фиксированную сумму. Другие продолжают бороться, пугая административными наказаниями, вычетом из зарплат и лишением премий. Но это лишь усугубляет проблему. Как результат - низкие доходы перевозчика и увеличение стоимости проезда, не смотря на то, что городские автобусы переполнены, особенно в часы пик.
Как ни странно, решение проблемы лежит на поверхности - необходимо считать количество перевозимых пассажиров. Для это достаточно установить счетчик пассажиров на входные двери автобуса. Современные системы подсчета пассажиров имеют "на борту" весь арсенал средств для защиты от нерадивых сотрудников и не дадут водителю ни одного шанса.
Конечно, установка систем подсчета пассажиров требует небольших капиталовложений. Многие перевозчики боятся решиться на этот шаг, ведь автопарк, как правило, большой. Однако, на этот шаг однозначно стоит решиться. Установка счетчиков пассажиров окупится уже за месяц работы, а эффект вы почувствуете уже на следующий день. Кроме того, вы сможете избежать неплановых рейсов и наконец-то понять, куда же девался бензин.
Для Вас и для Вашего бизнеса мы предлагаем два типа систем подсчета пассажиров, в которых мы учли особенности работы на автотранспорте:
система подсчета пассажиров с миниатюрным дисплеем, функциями статистики и защитой от нерадивых сотрудников. Инфракрасные датчики вынесены из основного блока (в других системах они совмещены). Это необходимо для обеспечения надежности крепления. По желанию заказчика датчики могут бытьбескорпусными, с пластиковыми или металлическими корпусами. Наиболее рекомендуемым являетсябескорпусный вариант, так как позволяет с легкостью выполнять монтаж, в том числе вертикальный. Основной блок можно разместить у водителя, либо спрятать в любом удобном для Вас месте. Поддержка сбора данных одновременно с 2-х дверей. Такие системы комплектуются двумя парами инфракрасных приемо-передатчиков. iBUS. Система подсчета пассажиров с полностью автоматизированным сбором данных. Использование таких систем позволит организовать автоматизированный сбор данных с транспортных средств по прибытии в автопарк. Особенно рекомендуется для больших автопарков, так как не требует совершать обход транспортных средств с целью сбора данных. Система поставляется с программным обеспечением для быстрого и удобного анализа статистической информации. Особенности системы: Система состоит из одной или двух (по количеству дверей) пар инфракрасных приемо-передатчиков. По желанию заказчика датчики могут быть бескорпусными, с пластиковыми или металлическими корпусами. Наиболее рекомендуемым является бескорпусный вариант, так как позволяет с легкостью выполнять монтаж, в том числе вертикальный. Каждый автобус должен быть оборудован радиомодулем или инфракрасным модулем (зависит от типа системы) для автоматической беспроводной передачи данных. Для сбора данных требуется установка базовой станции (одной на автопарк), которая подключена к компьютеру. Хранение информации о пассажиропотоке до передачи данных на базовую станцию 5-7 дней. Вертикальный монтаж.
В отличие от счетчиков посетителей, системы подсчета пассажиров имеют особенности в установке и монтаже. Узкая ширина прохода, наличие дверей-гармошек, постоянное скопление людей на ступеньках говорит в пользу вертикального способа установки систем. Именно такой способ монтажа обеспечит практически 100% точность даже в переполненных автобусах в часы пик.
Передача данных.
Вопрос передачи данных от датчиков счетчиков посетителей к компьютеру - один из самых важных и заслуживает особого внимания. Ведь датчики, как правило, располагаются в одном месте, а компьютеры, ведущие учет информации, - в специализированных помещениях. При этом расстояние от датчика до компьютера может быть внушительным - от нескольких сотен метров до километра и более. Передавать сигнал на такие расстояния представляет серьезную проблему с технической точки зрения. Не многие интерфейсы поддерживают стабильную (без искажений и потерь) передачу данных более чем на 100 метров. При этом следует еще учитывать стоимость монтажа, стоимость датчиков системы подсчета посетителей, удобство и простоту настройки.
В результате продолжительных исследований, экспериментов, анализируя отзывы клиентов, а также существующий спрос и предложение на рынке, был разработан уникальный интерфейс MC-NET, который позволяет передавать сигналы от датчиков систем подсчета посетителей на расстояние более 1000 метров! Вот общие характеристики интерфейса:

Блок схема расположения оборудования системы подсчета пассажиров в автобусе
Примеры вывода отчетов о пассажиропотоке.

Графический вариант.
| Название | День | Вошло | Вышло |
| Посетителей за пятницу (проход 1) |
|
|
|
|
| 20.11.2009 | 735 | 758 |
|
| 27.11.2009 | 666 | 696 |
|
| Сумма | 1401 | 1454 |
| Посетителей за пятницу (проход 2) |
|
|
|
|
| 20.11.2009 | 2116 | 2188 |
|
| 27.11.2009 | 1883 | 1976 |
|
| Сумма | 3999 | 4164 |
| Посетителей за пятницу (проход 3) |
|
|
|
|
| 20.11.2009 | 41 | 337 |
|
| 27.11.2009 | 37 | 808 |
|
| Сумма | 78 | 1145 |
| Посетителей за пятницу (проход 4) |
|
|
|
|
| 20.11.2009 | 1857 | 1838 |
|
| 27.11.2009 | 1797 | 1895 |
|
| Сумма | 3654 | 3733 |










