Автоматизация розничной торговли это принципиально новое направление в оснащении магазинов. Представьте себе "умный" магазин, где все торговое оборудование (кассовые терминалы, весы, фискальные регистраторы, сканеры) объединено в одну систему.
Стабильное получение прибыли от магазина невозможно без постоянного контроля товарных и финансовых потоков, грамотного анализа и тщательного планирования бизнеса. Эффективно управлять - значит получать максимально возможную прибыль. Сегодня требование рынка - это системы управления с возможностью прогнозирования спроса, управлением поставками, товарной номенклатурой, розничными ценами и оптимизацией складских запасов. Огромную помощь в решении этих важных задач окажет автоматизация процессов торговли вашего магазина.
Основная цель внедрения технологии — увеличение оборота за счет дополнительных преимуществ, которые дает автоматизация. На предприятии создается единое информационное пространство, и вся информация о движении товара поступает в центральный офис с необходимой частотой вплоть до режима реального времени, информация оперативна и актуальна. В результате — менеджеры могут легко и быстро отследить количество проданного товара, спрос, сделать заказ именно недостающего товара, избегая нехватки и залеживания товара на складе.
Контролировать бизнес — значит получать информацию вовремя и иметь возможность повлиять на процесс. Автоматизированная система позволит вам быть в курсе всего, что происходит в торговых залах сети. Автоматизация — это инструменты управления, работающие в режиме реального времени.
Внедрение систем автоматизации розничной торговли позволяет не только эффективно и оперативно управлять магазином, но и экономить средства. Например, автоматический учет продукции и товаров позволяет держать минимальный запас, так как незачем покупать товар вперед — экономится площадь на складе, уменьшается «залеживание» продукции. Благодаря получению оперативной информации о наличии/отсутствии продукции на складе с задачей учета может справиться меньший штат сотрудников.
Также используя систему автоматизации розничной торговли можно получить разнообразные отчеты для контроля персонала — получение сводных отчетов по группе терминалов, фиксация всех данных о работе магазина, многоуровневая система разграничения прав доступа.
Помимо этого, внедрение системы автоматизации позволяет повысить прибыль за счет косвенных причин:
- повышение производительности труда персонала благодаря упрощению работы: все операции ЦКТ линейного персонала, от кассира до администратора торгового зала автоматизированы. Ваши сотрудники работают под объективным контролем, без ошибок и с максимальной отдачей;
- исключение ошибок кассиров;
- снижение уровня злоупотреблений со стороны персонала (например, невозможность торговли "левым" товаром, воровство и т.д.);
- уменьшение затрат на сервисного обслуживания кассовых мест (автоматический сбор и передача данных о результатах продаж, удобный интерфейс для работы с программой, использование оборудования разных производителей требуют меньшего привлечения дополнительно оплачиваемых услуг сторонних специалистов);
- снижение убытков при потере качества товаров (автоматическое отслеживание сроков годности, оптимизация количества и скорости движения товаров).
Технология автоматизации розничной торговли обеспечивает быстрое и качественное обслуживание потребителей, что увеличивает число покупателей и количество совершаемых покупок. Накопительные дисконтные и бонусные системы на основе пластиковых карт, скидки и купоны повышают интерес потребителя.
Вы готовите бизнес к продаже или хотите привлечь в него дополнительные средства? Автоматизация, а значит эффективность и легкость управления бизнесом, станет вашим преимуществом. Повышение капитализации бизнеса и укрепление его позиций на рынке, привлечение дополнительных инвестиций – вот результат автоматизации.
Наиболее активно автоматизированные системы внедряются в гипермаркетах, дискаунтерах, магазинах Cash&Carry;, бутиках, магазинах одежды, электроники, строительных товаров, книжных магазинах и магазинах по продаже CD\DVD, универмагах класса «Люкс» и мультиформатных сетях.
Рост товарооборота, переход от одного магазина к сетевой структуре, создание собственного распределительного центра, разделение функций управления и владения – все это выдвигает новые требования к организационным структурам предприятий, повышает значимость систем управленческого учета и внутреннего контроля, финансово-экономического анализа. Опытные консультанты центр кт, за плечами которых многочисленные проекты в оптовой и розничной торговле, помогут реформировать компанию, подготовят ее к решению новых более масштабных задач.
В последнее время тема автоматизации розничной торговли, предприятий общепита: будь то ресторана или бара, равно как и обычной столовой, стала приобретать все большую актуальность. Все большее число фирм и организаций обращаются к услугам автоматизаторов. Чего же можно добиться, автоматизировав процесс учета продаж?
Как правило, владелец типового супермаркета самообслуживания сталкивается с двумя основными трудностями. Во-первых, необходимо обеспечить в часы пик должную пропускную способность кассовых терминалов, ведь задержки покупателей у кассовых стоек ведут не только к образованию очереди из покупателей, но и к спешке в работе кассиров, что в свою очередь приводит к ошибкам в их деятельности и еще более замедляет процесс продаж.
Возможных выходов здесь несколько: увеличить число кассовых терминалов, но это ведет как к увеличению первоначальных издержек, связанных с приобретением дополнительного оборудования, ресурс которого не будет скорее всего использоваться по максимуму, так и постоянных издержек в процессе работы предприятия торговли, поскольку возникает необходимость в наеме дополнительного персонала.
Существует и другой подход: можно автоматизировать рабочее место кассира, снабдив его дополнительным оборудованием, например, сканером штрихового кода, и соответствующим программным обеспечением. В этом случае кассиру нет необходимости уделять каждому товару в корзине покупателя столь пристального внимания, чтобы верно пробить цену: достаточно лишь просканировать штриховой код, который для каждого вида товара является уникальным и в настоящее время наносится практически на любой товар еще предприятием изготовителем, и закрыть чек. Очевидно, что такой способ регистрации покупок заметно ускоряет процесс продаж и минимизирует возможность ошибок персонала. В дополнении ко всему этот метод обладает массой дополнительных удобств, например, позволяет выводить в чеке не только цену товара или сумму по чеку, но и наименование каждого приобретенного товара и т.д.
Во-вторых, в торговом бизнесе весьма важным является правильное и адекватное ведение учета товаров, как проданных, так и оставшихся в торговом зале или на складе. Для крупных магазинов с сложной организацией надлежащее ведение учета - очевидно. Однако последнее весьма актуально и для небольших супермаркетов самообслуживания, которые зачастую даже не имеют собственного склада или имеют склад, но такой, который не позволяет создать должных запасов товаров. Такие магазины, как правило работают со множеством поставщиков и делают небольшие закупки, а, следовательно, бизнес их владельцев может заметно страдать от неритмичности поставок.
Именно поэтому, в целях ведения оперативного учета, более не нуждающегося в бесчисленной череде каждодневных инвентаризаций, автоматизация торговли предлагает компьютеризированный метод учета продаж. Суть предлагаемого метода состоит в том, что продажи товаров, фиксируемые в торговом зале, отражаются в единой информационной базе товаров, показывающей реальное состояние склада или складов, если их несколько. А специальное программное обеспечение позволяет получать статистику по продажам или по остаткам товаров как на складе, так и в торговом зале.
Мы предлагаем готовые программные и аппаратные решения для автоматизации магазинов розничной торговли любой сложности. Наши специалисты подберут для Вас самое оптимальное решение и оборудование.